Нашла чудесный канал по истории Семинары по истории Александра Маркова. Мне первым попался ролик про семью и брак в средневековье. Потом посмотрела про то же самое в древнем Риме и древней Греции. Насколько все же по разному люди жили и насколько разные вещи считали само- собой разумеющимся.
В древнем Риме работа связанная с угождением, обслуживанием считалась прерогативой рабов, вольный гражданин угождать и обслуживать не должен. Это противоестественно его натуре.
В древней Греции постоянная работа считалась недостойной свободного человека. Служение в том или ином виде - да, но не рутинная работа.
В Средние века у Германских народов практиковался божий суд, поединок или испытание, которые должен был выдержать обвиняемый. Так вот церковь такие суды дико порицала и не признавала. не безосновательно считая это язычеством
Там же объясняется откуда пошла практика сговора почти грудных детей. До того как церковь стала очень сильна, каждый договор племен или родов, скреплялся браком его членов. Вождь одного племени брал в жены дочь вождя другого. Грабить "родичей" - моветон, а вот если родства нет, то это доблесть. Так как союзов было много, то и жен у вождя было много. Церковь с этим боролась. И доборолась до того, что раз вождь не может жениться сам, то женили все кто под рукой был, в том числе и младенцев.
В древнем Риме работа связанная с угождением, обслуживанием считалась прерогативой рабов, вольный гражданин угождать и обслуживать не должен. Это противоестественно его натуре.
В древней Греции постоянная работа считалась недостойной свободного человека. Служение в том или ином виде - да, но не рутинная работа.
В Средние века у Германских народов практиковался божий суд, поединок или испытание, которые должен был выдержать обвиняемый. Так вот церковь такие суды дико порицала и не признавала. не безосновательно считая это язычеством
Там же объясняется откуда пошла практика сговора почти грудных детей. До того как церковь стала очень сильна, каждый договор племен или родов, скреплялся браком его членов. Вождь одного племени брал в жены дочь вождя другого. Грабить "родичей" - моветон, а вот если родства нет, то это доблесть. Так как союзов было много, то и жен у вождя было много. Церковь с этим боролась. И доборолась до того, что раз вождь не может жениться сам, то женили все кто под рукой был, в том числе и младенцев.